Новости

Автобусы НЕФАЗ для Екатеринбурга

Осенью в автопарки Екатеринбурга поступит крупная партия новых низкопольных автобусов: до ноября 2020 года городу будет поставлено 57 моделей НЕФАЗ-5299-40-57 с усовершенствованной системой охлаждения и новым дизайном.

Автотехника отвечает принципам доступной среды и экологичности – все автобусы НЕФАЗ будут низкопольными и работать на сжатом природном газе. После приёмки и регистрации они начнут курсировать по основным магистральным городским маршрутам.

Жители Екатеринбурга хорошо знакомы с продукцией «НЕФАЗа» – автобусы, собранные на дочернем предприятии «КАМАЗа», эксплуатируются здесь более десяти лет. Сейчас на линиях города курсирует свыше 500 автобусов НЕФАЗ-5299. «Мы не заинтересованы в том, чтобы расширять спектр марок, потому что, когда много моделей, их обслуживание не всегда эффективно. Если, к примеру, у нас будут три вида моделей, нужно иметь три вида запчастей, нужно будет больше специалистов. Поэтому ждём НЕФАЗы, машины хорошие, отечественные», – отметил мэр Екатеринбурга Александр Высокинский. Глава города подчеркнул, что в 2019 году «Гортранс» увеличил объёмы автобусных перевозок, но техники для обслуживания маршрутов не хватает. В настоящее время у многих автобусов очень большой пробег, поэтому системное обновление подвижного состава общественного транспорта уральской столицы позволит улучшить работу обновляемой маршрутной сети.

Низкопольные автобусы НЕФАЗ-5299-40-57 оснащены мощными газовым двигателями Weichai и автоматической коробкой передач ZF. В производстве НЕФАЗ-5299-40-57 применены новые технологии сборки и передовые материалы отделки. Кузов автобуса выполнен из современного лёгкого и в то же время прочного стеклопластика. Усовершенствовано рабочее место водителя: улучшен обзор, появилась новая эргономичная панель приборов, для максимального комфорта установлено водительское сиденье на пневмоподвеске с регулировкой подголовника и наклона спинки. Интерьер автобуса так же доработан с учетом современных требований. На широкой накопительной площадке есть место для детской коляски и людей с ограниченными возможностями. На удобно расположенных поручнях установлены кнопки вызова водителя. Максимальная пассажировместимость – 80 чел.

13.07.2020
«КАМАЗ» подвёл производственные итоги июня и полугодия

Производство ПАО «КАМАЗ» завершило первое полугодие 2020 года, выпустив 16 647 машкомплектов, что на 11,8 процента выше показателя аналогичного периода прошлого года.

В июне автомобильный завод, финишное производство «КАМАЗа», изготовил и сдал для отгрузки потребителям 3 193 машкомплекта (АППГ – 3 147 ед.). Всего с начала года выпущено 16 647 машкомплектов (+11,8%, АППГ – 14 890 ед.).

В июне завод двигателей «КАМАЗа» и совместное предприятие «КАММИНЗ КАМА» выпустили 3 527 двигателей и силовых агрегатов (АППГ - 3 453 ед.), за полугодие – 18 497 (+13,2%, АППГ - 16 337 ед.).

Также в июне отгружено запасных частей на 2 млрд руб., а всего за полугодие – на 11млрд рублей.

Анализируя итоги работы «КАМАЗа» в январе-мае 2020 года, руководство компании испытывает сдержанный оптимизм, отметил генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин на организованной РСПП на днях онлайн-конференции форума по цифровой трансформации в рамках Недели российского бизнеса. «Если брать «КАМАЗ», я, конечно, делаю поправку на то, что правительство очень серьёзно нашу отрасль постаралось поддержать, но мы сегодня, в принципе, идём с показателями выше уровня прошлого года и выше нашего бизнес-плана. Это касается как объёмных, так и финансовых показателей», - сказал руководитель «КАМАЗа».

13.07.2020
Проект с миллионной экономией

В департаменте транспортной логистики ПАО «КАМАЗ» внедрили проект с экономическим эффектом в один миллион рублей, при этом существенно сократили время на погрузку.

Департамент транспортной логистики логистического центра обеспечивает доставку материалов и комплектующих на технологических маршрутах компании. С целью экономии средств, руководитель департамента Евгений Архипов предложил заменить тентованные бортовые автомобили на фургоны с раскрывающимися боковыми бортами типа Swing Master. Применение принципа каракури при погрузочно-разгрузочных работах позволяет значительно снизить трудоёмкость этой операции.

Команда проекта изучила перспективные технологии, разработанные для транспортных перевозок грузов. Наиболее оптимальным вариантом стал фургон с раскрывающимися бортами. Его подготовка к перевозке займёт всего 20 секунд. Кроме того, замена тентованных бортовых автомобилей на более совершенные системы станет одним из стимулов привлечения на работу опытных водителей.

Первые три автомобиля с фургонами Swing Master были закуплены в апреле. Их установили на автомобили КАМАЗ-65115. Заезжая на разгрузку, водитель без особых усилий открывает шестиметровый кузов – ещё недавно на эту операцию требовалось в 30 раз больше времени. Ещё одно преимущество – обширная площадь, открытая для обслуживания. Прочный металлический пол позволяет вести работы прямо в фургоне. Новая модель обеспечивает и более высокую сохранность груза, в том числе в дождь и снег.

В ближайшее время на вахту по технологическим перевозкам заступят ещё семь автомобилей КАМАЗ с новыми фургонами.

12.07.2020
Камазовцы поделились опытом внедрения SAP

Директор департамента SAP «Центра обслуживания бизнеса», дочерней компании «КАМАЗа», принял участие во Всероссийском онлайн-форуме «Инструменты и практики для работы Центра экспертизы SAP».

Директор департамента SAP Завдат Ганиев выступил на онлайн-форуме в качестве эксперта. В своём докладе он рассказал о централизации процессов поддержки SAP-ландшафта ПАО «КАМАЗ» и о вехах развития IT-инсорсинга на автогиганте. В частности, о переходе на единую платформу для управления бизнес-процессами. К работе над этой задачей был привлечён департамент SAP.

Решение SAP for Automotive позволило вывести на новый уровень эффективности такие процессы управления, как управление качеством, планирование производства и логистической цепочки. В результате были уменьшены производственные затраты, исключены временные потери, существенно снижен объём складских запасов, выросла производительность сборочного производства, оптимизирован ряд ключевых процессов в сфере производства и логистики.

11.07.2020
На «ДААЗе» реализуется проект подготовки новых производственных площадей

На площадке Димитровградского автоагрегатного завода («ДААЗ»), одного из подразделений Группы ОАТ, входящей в структуру «КАМАЗа», состоялось обсуждение хода работ по реконструкции корпуса и подготовке новых производственных площадей в рамках реализации проекта индустриального парка ДИП «Мастер».

В обсуждении вопросов приняли участие генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, председатель правительства Ульяновской области Александр Смекалин и другие руководители.

«Совместно с нашим партнёром ПАО «КАМАЗ» – мы проделали большую работу. Реализация проекта создания индустриального парка ДИП «Мастер» уже позволила привлечь более 1,1 миллиарда рублей инвестиций в экономику города Димитровграда. Эта работа будет продолжена, мы подготовим порядка 150 тыс. квадратных метров производственных и офисных помещений, на которых смогут разместиться около 50 предприятий», рассказал губернатор Ульяновской области Сергей Морозов. Он также пояснил, что в настоящее время уже подготовлено около 20 тыс. квадратных метров производственных площадей, проведена их глубокая реконструкция сделаны работы по замене кровли, электроосвещения, инженерных коммуникаций. Заключены договоры аренды с десятками компаний, что дало существенное увеличение рабочих мест, инвестиций и налоговых отчислений.

Подготовленные 19,6 тыс. квадратных метров производственных площадей парка полностью востребованы резидентами. Здесь работают 16 компаний. В парке уже трудоустроены 414 человек. Объем инвестиций резидентов в свои производства достиг 230 млн рублей.

Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин, в свою очередь, также высоко оценил масштабы и перспективы реализации совместного с администрацией региона проекта. «По результату на сегодня можно говорить о положительной оценке нашего общего проекта. Я благодарю участников процесса, кто в эту работу включился. Уверен, что мы сможем и дальше развивать это направление. Мне приятно работать с руководством Ульяновской области. Степень доверия – высокая», – отметил он. Кроме того, глава автогиганта рассказал о планах компании по дополнительной загрузке площадки самого Димитровградского автоагрегатного завода, в частности, речь идёт о создании здесь центра компетенций цветного литья «КАМАЗа».

«Город остро нуждается в качественных производственных площадях, поэтому совместно с руководством завода продолжаем реконструировать и вводить в оборот простаивающие корпуса. Так, готовится к реконструкции следующий корпус площадью в 20 тыс. квадратных метров. Резидентами этой площадки будут предприятия в сфере металлообработки, литейной промышленности, механической обработки деталей. Главными плюсами являются льготы по налогу на прибыль, низкая стоимость электроэнергии и полностью подготовленная инфраструктура», рассказал председатель правительства Ульяновской области Александр Смекалин.

Димитровградский индустриальный парк «Мастер» начал работу в 2018 году на пустующих площадях «ДААЗа». За основу был взят успешный опыт «КАМАЗа» в части организации аналогичного промышленного парка в Набережных Челнах. Им стал «Камский индустриальный парк «Мастер», созданный в 2004 году. Учредителями ДИП «Мастер» являются дочерняя структура «КАМАЗа» - «Камский индустриальный парк «Мастер» (КИП «Мастер») и Корпорация развития Ульяновской области. Активное участие в реализации проекта принимает Правительство региона.

10.07.2020
Реабилитационно-восстановительное лечение для камазовцев

Сегодня, 10 июля, состоится заезд работников «КАМАЗа», переболевших новой коронавирусной инфекцией, в клинику-санаторий «Набережные Челны».

Решение направить на реабилитационно-восстановительное лечение камазовцев, перенесших COVID-19 и пневмонию, было принято после консультации с гендиректором – главврачом клиники-санатория Юлией Файзовой. По словам заместителя генерального директора по управлению персоналом и организационному развитию ПАО «КАМАЗ» Александра Ушенина, восстановительный процесс после болезни идёт тяжело, у некоторых людей больничные затягиваются до 35-40 дней.

Напомним, в связи с загруженностью городских медицинских учреждений было принято решение переводить сотрудников ПАО «КАМАЗ» с выявленным COVID-19, в госпиталь на базе клиники-санатория «Набережные Челны». Руководство «КАМАЗа» оказало огромную помощь в оснащении материальной базы для лечения своих сотрудников. В середине мая в госпиталь поступили первые пациенты. Камазовцы получают полный курс необходимых медицинских процедур по стандарту, утвержденному Минздравом РФ.

10.07.2020
Первый КАМАЗ поколения К5 в лизинг

На этой неделе «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» передал в лизинг первый флагман российского автопроизводителя КАМАЗ-54901 реальному клиенту. Обладателем КАМАЗа нового поколения стало ООО «КОСМОС» из Псковской области.

Ранее эта модель передавалась в лизинг только в ООО «Интермодальная транспортировка «КАМАЗ», в том числе для сбора данных об эксплуатационных характеристиках новой модели. Поставку новейшего тягача в Псковскую область осуществил официальный дилер ПАО «КАМАЗ» ООО «ПарнасАвтоКомплекс».

Договор с новым партнёром из города Новосокольники на приобретение новинки ПАО «КАМАЗ» был заключён санкт-петербургским филиалом «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» месяцем ранее. Флагман новейшей линейки К5 – автомобиль КАМАЗ-54901 лизингополучатель будет использовать для магистральных перевозок грузов по всей России. Компании-партнёры уверены, что автомобиль поможет молодой компании достичь успеха в перевозках на дальние расстояния. «Увеличение автопарка позволит компании развиваться дальше и оказывать еще больше транспортных услуг физическим и юридическим лицам на территории Российской Федерации», - отметил генеральный директор ООО «КОСМОС» Денис Жгун.

Современный магистральный тягач КАМАЗ-54901, ставший предметом лизинга, оснащён широкой кабиной (2500 мм), двумя спальными местами и абсолютно ровным полом. При создании новой модели КАМАЗ была сделана ставка на эргономику, удобство и комфорт водителя. Ход грузовика сравним с управлением легковым автомобилем. Грузовик оборудован новым рядным 6-цилиндровым двигателем KAMAЗ Р6 мощностью 450 лошадиных сил, автоматизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF Traxon с расширенным функционалом для водителя и задним мостом Даймлер со сниженным передаточным отношением для экономии топлива. Передние и задние тормоза тягача – дисковые. У приобретаемой новинки два топливных бака общим объёмом 1400 л, за счёт чего обеспечивается внушительный запас хода (около 4,5 тыс. км).

Подробнее с предложениями «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» можно ознакомиться на сайте www.kamazleasing.ru.

09.07.2020
На «КАМАЗе» тестируют программу по распознаванию лиц

На «КАМАЗе» проходит тестирование новой программы по распознаванию лиц – инновационная пропускная система устанавливается при входе в помещение.

Работа над новой пропускной системой началась с прошлого года по инициативе Центра цифровой трансформации. Проект получил развитие благодаря направлению «Проверка гипотезы». Уже сейчас в генеральной дирекции «КАМАЗа» установлено первое устройство – на одном из турникетов работает небольшой экран. Работнику компании достаточно посмотреть в него – и система предоставит проход в здание. Поскольку устройство работает в пилотном режиме, оно доступно пока ограниченному количеству сотрудников.

Новая система пропусков должна облегчить работу и службы безопасности «КАМАЗа», и самих сотрудников. Она сделает проход более удобным, повысит безопасность на предприятии. В ближайшее время ещё на двух турникетах генеральной дирекции появится новая пропускная система. В дальнейшем этот проект разработчики внедрят и в других зданиях «КАМАЗа».

09.07.2020
Автоэвакуаторы на шасси КАМАЗ для Московской области

Партия новых автоэвакуаторов GA2784 на шасси КАМАЗ-65801 поставлена в адрес АО «Мострансавто». В мероприятии по передаче автотехники принял участие губернатор Московской области Андрей Воробьёв.

Пять автоэвакуаторов марки «Чайка-Сервис 2784GA» на шасси КАМАЗ-65801 были разработаны и произведены совместно с официальным партнёром ПАО «КАМАЗ» – ООО «Чайка-НН» по заказу Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области. Спецтехника будет задействована в эвакуации тяжёлой транспортной техники, в том числе, автобусов на дорогах Московской области и будет обслуживать 17 филиалов АО «Мострансавто». Эвакуаторы такого типа в народе носят название «полупогрузы», так как буксировка осуществляется методом частичной погрузкой тяжёлого транспортного средства за переднюю (или заднюю) ось. Также с помощью специальных с-образных захватов возможна эвакуация автобусов непосредственно за колёса. В случае с автобусом эвакуация за колёса возможна как за переднюю, так и за заднюю ось.

В качестве базы для автомобиля выбрано шасси КАМАЗ-65801 с колёсной формулой 8х4, полной массой 50 тонн. Спецавтомобиль оснащён двигателем Daimler OM457LA 428 л.с., механической коробкой передач ZF.

Тяжёлый эвакуатор с частичной погрузкой 2784GA на шасси КАМАЗ-65801 создан для эвакуации тяжёлой техники и имеет грузоподъёмность стрелы 10 тонн. Основной элемент конструкции эвакуатора – стрела, при помощи которой осуществляется подъём оси эвакуируемого автомобиля и транспортировка методом частичной погрузки.

Автомобиль оборудован грузоподъёмной трёхсекционной телескопической стрелой с поворотным подхватом. Минимальный вылет стрелы – 1525 мм. Максимальный вылет стрелы – 3400 мм. Угол поворота подхвата – 60 градусов в каждую сторону. В задней части автомобиля установлены аутригеры, оборудованные поворотными опорными площадками с фиксаторами для твёрдого и рыхлого типа опорной поверхности. На заднем торце установлена камера заднего вида в пыле- и влагозащищённом корпусе.

Закупка эвакуаторов осуществлена в лизинг в рамках государственного контракта, заключённого между министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области и АО «Сбербанк Лизинг».

 

08.07.2020
Годовое Общее собрание акционеров ПАО «НЕФАЗ»

В ПАО «НЕФАЗ», дочернем предприятии «КАМАЗа» в Башкирии, состоялось Годовое Общее собрание акционеров. На мероприятии, прошедшем в форме заочного голосования, были рассмотрены итоги деятельности компании за 2019 год.

За отчётный период Общество достигло рекордного показателя по объёму выпуска продукции и услуг. Выручка по итогам 2019 года составила 19 млрд 456 млн рублей, что на 52% больше, чем в 2018 году. Существенная доля выручки пришлась на пассажирский транспорт. Так, выручка от продаж пассажирских автобусов за 2019 год составила 7 млрд 744 млн рублей, что на 3 млрд 179 млн рублей (или на 70%) больше показателя 2018 года.

Реализуя программу оптимизации затрат, ПАО «НЕФАЗ» добилось положительного экономического эффекта на сумму 652 млн рублей за счёт реализации конструкторско-технологических мероприятий; рационализации закупочных цен на ТМЦ; оптимизации затрат на энергоносители и проектной деятельности. Обществу удалось полностью оплатить свои обязательства перед бюджетами всех уровней, выполнить все социальные обязательства, сохранить коллектив, повысить комфортность и безопасность условий его труда, укрепить рыночные позиции и участвовать в новых проектах.

Бюджет инвестиций автозавода в 2019 году был направлен на увеличение производственных мощностей по выпуску пассажирских автобусов модельного ряда НЕФАЗ-5299-17-42, 5299-30-52, 5299-30-56, 5299-30-57, 5299-40-52, 5299-40-52 (2550) и электробусов большого класса КАМАЗ-6282 до 1500 единиц в год, а также на создание производственных мощностей по выпуску 6500 единиц самосвальных установок в год нового модельного ряда КАМАЗ-6520, 65201, 6580, 65802, 65801. Кроме того, в центре внимания была замена изношенного технологического оборудования, разработка и изготовление опытных образцов новых моделей полуприцепной техники. В 2019 году общая сумма затрат на реализацию инвестиционных проектов составила 128 млн рублей с НДС. На НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) было направлено 18 млн рублей. В рамках реализации программы НИОКР была разработана конструкторская документация и изготовлены опытные образцы полуприцепа магистрального НЕФАЗ-93341-0300205-08 длиной 16,5 м; полуприцепа-рефрижератора 93341-4300010; автобуса среднего класса 4299.

На приобретение оборудования направлено 54 млн рублей. Было приобретено высокотехнологическое оборудование для механической обработки металлов, нанесения лакокрасочных материалов, сборочный инструмент. На технологическую подготовку производства, приобретение инструмента направлено 30 млн рублей. Затраты на приобретение вычислительной техники, автотранспорта и строительно-монтажные работы составили 26 млн рублей.

Общим собранием акционеров утверждены годовой отчёт и годовая бухгалтерская отчётность. Приняты решения: в связи с отсутствием чистой прибыли по итогам финансово-хозяйственной деятельности ПАО «НЕФАЗ» в 2019 году, прибыль не распределять; дивиденды по акциям не объявлять и не выплачивать.

По итогам голосования избран новый состав Совета директоров Общества. В него вошли первый заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» – исполнительный директор Юрий Герасимов, директор департамента экономики ПАО «КАМАЗ» Борис Модестов, заместитель главного конструктора ПАО «КАМАЗ» – главный конструктор по автомобилям Андрей Савинков, заместитель генерального директора АО «ТФК «КАМАЗ» по управлению имуществом и инвестиционными проектами Ярослав Вовк, заместитель генерального директора АО «Региональный фонд» Тимур Казыханов, начальник отдела дочерних обществ АО «Региональный фонд» Андрей Дубинин и генеральный директор ООО «Научно-популярные медиа» Андрей Виньков.

Также избраны члены Ревизионной комиссии и утверждены аудитор, Положение о генеральном директоре ПАО «НЕФАЗ», Положение о Ревизионной комиссии в новой редакции.

В рамках состоявшегося мероприятия большинство акционеров проголосовали за вступление ПАО «НЕФАЗ» в Ассоциацию автомобильных инженеров.

08.07.2020
ИНН 1650068858
ПАО «Акибанк», г. Набережные Челны
р/с 40702810200000000913
к/с 30101810100000000803
БИК 049240803
ОКПО 48668859
ОКОНХ 71500


р/с 407 028 108 620 301 01 554
к/с 301 018 106 000 000 00 603
в Отделении «Банк Татарстан»
№ 8610 ПАО «Сбербанк»
г.Казань БИК 049205603.
Обратная связь